Определиться с исполнителем
Итак, проанализировав рынок и оценив перспективы, которые дает собственный веб-сайт, Вы загорелись идеей. Хочется пробовать новое, внедрять, расширяться, вместе с тем оптимизируя и упрощая существующие процессы. Но кому можно доверить столь важное дело, если в штате нет собственной команды разработчиков, веб-маркетологов и дизайнеров, а их найм и обучение не входило в ваши планы?
Итак у нас есть несколько вариантов кто нам может помочь:
1. Обратиться к знакомому дизайнеру и программисту
- экономия времени на поиск исполнителя;
- вероятно, приятный прайс;
- субъективная оценка качества работ;
- отсутствие дальнейшей поддержки сайта и каких-либо гарантий;
- несогласованность действий, отсутствие сработанной команды не лучшим образом сказывается как на качестве итоговой работы, так и на сроках ее выполнения;
- приходится вникать в процесс, тратить время, разбираться в спорных моментах самостоятельно;
- анализ ниши конкурентов, специфики реализации веб-продукта становится вашей ответственностью.
2. Найти фрилансеров на бирже
- недорого;
- есть возможность посмотреть портфолио, ознакомиться с отзывами;
- отсутствие каких-либо гарантий (Вы никак не застрахованы от того, что исполнителю подвернется заказчик интереснее и он просто пропадет, перестанет выходить на связь);
- риск срыва сроков сдачи проекта, потери денег;
- специалист не углубляется в проект, вероятно предоставит красивый, но шаблонный вариант, не продуманный под специфику вашего бизнеса;
- множество нюансов, которые невозможно учесть, если Вы не специалист в области создания и продвижения веб-сайтов;
- невозможность проверить насколько технически правильно выполнена работа.
3. Обратиться в студию
- простые и понятные условия сотрудничества, прописанные в договоре, — отсутствие рисков;
- над Вашим проектом трудится целая команда опытных специалистов;
- нет необходимости вникать в технические детали и нюансы процесса;
- не нужно контролировать каждый шаг, это делает за вас менеджер проекта, который всегда на связи и ответит понятным языком на все Ваши вопросы;
- сработанная команда способна реализовать проект быстрее;
- гарантия качества результата;
- возможна дальнейшая поддержка сайта, помощь в его развитии и продвижении;
- более высокий прайс, чем в первых двух вариантах.
И вроде бы очевидно, что самый безопасный, простой и главное качественный вариант — обратиться в веб-студию и получить готовый проект под ключ. Но всегда хочется сэкономить, найти вариант попроще и побюджетнее. Важно понимать, что принимая решение сделать сейчас “подешевле и попроще, а потом посмотрим”, вы с большой вероятностью столкнетесь с тем, что вроде бы все неплохо и сайт красивый, а клиенты уходят. Начнете искать причины в продукте, условиях работы, сравнивать себя с конкурентами, потратите кучу сил и энергии, чтобы понять, что есть подводные камни в реализации сайта. Тут может всплыть что угодно: работает с багами, кривой, не продуман, непонятен Вашему пользователю, не выдержана концепция. В конце концов встанет выбор сносить сайт и начинать все сначала или тратиться на “реанимацию” существующего?
Во всех подобных случаях выигрывает тот, кто ставит на качество сразу. Тот, кто понимает, что существуют профессионалы своего дела, у которых есть опыт и ошибки, множество удачных кейсов и вариантов, которые не только качественно выполняют свою работу, но и умеют общаться и слышать своего заказчика.
Понять свои требования
Наконец, вы определились с исполнителем и готовы приступить к обсуждению проекта. На что стоит обратить внимание, о чем стоит договориться “на берегу”, как обезопасить себя от бесконечных правок и роста цены разберем ниже.
Наш совет — прежде всего разобраться с потребностями своего бизнеса. Вам нужно ответить себе на следующее вопросы (можно даже письменно), во многом это поможет определиться как Вам, так и команде, которая возьмет на себя проект по разработке сайта: Для чего нужен сайт? “Просто потому, что он есть у всех, особенно у конкурентов” и “вообще сейчас без него никуда” — ответы ведущие в никуда. Задумайтесь и ответьте максимально конкретно:
- Какие цели вы ставите создавая сайт?
- Чего хотите добиться?
- Какие задачи поможет решить сайт?
1. Какого эффекта я ожидаю?
А вот тут нужно конкретно. Увеличение прибыли или оборота? Количества клиентов? Заказов? Не важно что Вам удобнее брать за единицу измерения, пишите конкретно. Например, увеличение кол-ва звонков за неделю в два раза (сейчас 100, хочу и планирую 200).
2. Чем я смогу заинтересовать клиентов в интернете?
Старайтесь не расписывать большие простыни, а максимально емко перечислить сильные стороны своего продукта
3. Какой сайт мне нужен?
Наверное самый сложный вопрос. Как у главного конкурента, как у ТОПов в моем сегменте — самые частые ответы. Да, наверное, это хорошие ориентиры, но мы рекомендуем посмотреть и другие ниши, возможно совсем не связанные с Вашим бизнесом. Посмотреть интересные проекты, вдохновиться, найти примеры того, что Вам действительно нравится. Обязательно зафиксировать их (ссылки или скрины). Постараться понять, что именно зацепило и описать это в двух словах. Записать какие идеи вы находите полезными и эффективными для Вашего бизнеса. Подумать над тем какие блоки точно нужны (отзывы, часто задаваемые вопросы, галерея и т.п.), а какие вроде бы есть у всех, но для Вас не подходят. Все записываем.
4. Какое наполнение сайта мне бы хотелось?
По возможности начните готовить контент (иными словами содержание Вашего сайта). Текст и изображения студия с удовольствием возьмет на себя, но в случае, если Ваш товар уникален или Вы планируете разместить фото всех сотрудников на своем сайте, логично заняться этим заблаговременно
5. Сколько я могу потратить на разработку сайта?
Оцените финансовые затраты, которые Вы можете вложить в проект. Запишите от и до.
6. Когда мне нужен сайт?
Подумайте и запишите к какому сроку Вы бы хотели увидеть готовый сайт. Мы рекомендуем не бросаться во все тяжкие и начинать реализацию сайта за две недели до “сезона”, т.к. срочность работ всегда увеличивает их стоимость. И в целом, хорошо иметь в запасе время на то, чтобы привыкнуть к новому сайту, презентовать его сотрудникам без лишней спешки, подготовить рекламу и прочее.
7. Кто и как будет утверждать проект?
Решите кто будет принимать итоговое решение по приемке работы. Непосредственно Вы, “ваша правая рука”, ответственный за проект или кто-либо еще. Если это целая команда, то в ней должен быть руководитель проекта. Важно! Принимать проект и давать окончательные решения должен кто-то один. В противном случае есть риск столкнуться с несогласованностью желаемого результата, недопониманиями в процессе работ и непонятным результатом на выходе. Зачем Вам эти проблемы? Правильно, совершенно ни к чему.
Теперь Вы готовы к общению с исполнителем. Вы уже проделали небольшую работу и сформулировали некоторые требования, по сути подготовили простенький бриф. Теперь важно понять, как работает исполнитель и что он может предложить. После первичных переговоров, вы существенно облегчите себе и исполнителю задачу, если покажете этот бриф и исполнителю (а лучше сразу нескольким). Конечно, информацию о планируемых затратах и сроках хорошо бы скорректировать или не показывать на данном этапе совсем.
Проверяем исполнителя
А теперь просто наблюдаем. Обращайте внимание быстро ли отвечают на Ваши звонки, легко ли дозвониться, как быстро реагируют на Ваши запросы. Нормально, если после предоставления такого брифа — в течении суток Вас уже могут сориентировать по срокам, затратам, условиям оплаты и предложить типовой договор.
Если Вас “маринуют” дольше или вы не видите конкретики, от такой студии лучше отказаться сразу.
Хорошим тоном считается согласие исполнителя обозначить в договоре четкие сроки реализации проекта и количество допустимых правок, а также что будет если правок потребуется больше или какая ответственность предполагается за нарушение сроков.
Также плюсом будет, если еще до заключения договора, студия покажет реальные примеры своих работ, успешные кейсы и сможет дать пару рекомендаций к Вашему брифу. Все это говорит, о лояльности и заинтересованности в клиенте. Одним словом, можно соглашаться.
Далее после заключения договора и первичного обсуждения Вашего брифа, Вас скорее всего перенаправят непосредственно к человеку, который воплотит все ваши идеи и замыслы. Мы привыкли думать, что дизайнеры творческие и креативные, с особым складом мышления. Но! Хорошие дизайнеры — это прежде всего люди, которые умеют продавать, понимают мышление Вашего потребителя и эффективно используют это в своей работе. Если вы чувствуете, что дизайнер не на вашей волне, не проникается идеей и общение складывается сложно, попробуйте вернуться на шаг назад и попросить другого. Для больших студий, обычно, это не проблема. Скорее даже наоборот, тем самым вы не только найдете комфортного для работы человека, но и дадите повод студии улучшаться и развивать своих сотрудников.
Надеемся Вам повезло и вам сразу попался чуткий и инициативный дизайнер, готовый реализовать все Ваши идеи. На первом этапе общения дизайнер, скорее всего, будет интересоваться Вашими вкусовыми предпочтениями, показывать различные примеры своих работ или примеры сторонних сайтов, конкретных блоков, идей и следить за Вашей реакцией. Тут очень важно честно высказывать свое мнение. Вы не обязаны быть экспертом и понимать что есть хорошо, а что плохо. Ваши суждения пока больше опираются на “нравится” / “не нравится”. Хороший дизайнер даст Вам обратную связь и в случае расхождения мнений, обоснует чем эффективно то или иное решение, исходя из своего опыта. Конечно, решение всегда за Вами, но мы советуем прислушиваться к мнению специалистов.
Идеально, если на этом этапе работ вы уже будете готовы передать контент дизайнеру (мы ведь говорили, что хорошо бы все подготовить заранее). Начните хотя бы с текста. Если он уже есть — отлично, если нет — обращайтесь к специалистам SEO продвижения, которые смогут не только корректно сформулировать идеи Вашего бизнеса, но и написать продающий текст, который поможет в дальнейшем развитии Вашего сайта.
Процесс разработки сайта и на что обратить внимание
Мы подготовили для вас подробное руководство по приемке работ на каждом из этапов, с которыми вы можете ближе познакомиться по ссылкам ниже:
- какой должен быть дизайн сайта;
- какой должна быть верстка сайта и как ее проверить;
- каким должен быть сайт, как проверить его работоспособность
Полезные статьи
Рекламный сбор в Беларуси разъяснение
Новые статьи
Рекламный сбор в Беларуси разъяснение
Полезные статьи
Рекламный сбор в Беларуси разъяснение
Новые статьи
Рекламный сбор в Беларуси разъяснение
Будем рады помочь!
Напишите нам удобным для
вас способом
WhatsApp
Telegram
E-mail